+7 495 noskype998 50 38
Статьи

Эвент-новость

В конце июня, в Москве, в пресс-особняке ИД «Аргументы и Факты» по инициативе Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ) и проекта Карьерист.ру при поддержке журнала «Банки и Деловой Мир» состоялся круглый стол «Успешный корпоративный event-проект: проблемы, перспективы, тренды».

Во встрече профессионалов event-индустрии приняли участие руководители ведущих российских компаний по организации деловых и торжественных мероприятий и представители стороны «заказчика» - руководители служб персонала и PR нескольких крупных компаний. Подобного мероприятия не было много лет, что свидетельствует, с одной стороны о разобщенности игроков рынка, а с другой – о назревшей необходимости выстраивания процесса коммуникации, как между игроками, так и между игроками и заказчиками.

 

Повестка дня была сформирована с учетом интересов сторон, на обсуждение были вынесены вопросы взаимодействия агентства и компании-заказчика, вопросы, связанные с практикой объявления тендеров на право проведения мероприятий, вопрос соотношения цены и качества предоставляемой услуги, технические новинки 2011 года в сфере зрелищных мероприятий. Не был включен в повестку, но витал в стане «эвенторов» вопрос о доле услуги и творчества в конечном продукте, предлагаемом компаниями своим клиентам.

Гвоздем программы и заводилой в одном лице выступил Президент НАОМ – Борис Краснов, вел дискуссию Дмитрий Калантаров, генеральный директор «Рекламной группы «Сектор». В ходе обсуждения у каждого участника была возможность задать спикерам вопросы или высказать свое мнение по существу дела.

 

Сложилось впечатление, что представители компаний по организации мероприятий подготовились лучше, чем «сторона заказчика», это и не удивительно, ведь event-компании усердно обрабатывают почву для привлечения тех самых заказчиков в качестве клиентов.

 

Тон выступлениям задал Сергей Князев – генеральный продюсер «Агентства праздников и событий КнязевЪ», начавший разговор о взаимодействии компании и заказчика мероприятия. Сергей разъяснил, что он, как организатор мероприятия в первую очередь ждет от заказчиков: конкретные сроки, понятную задачу и точный бюджет мероприятия. На деле чаще получается, что бюджет – это тайна, а лозунг заказчика «хотим, чтобы акцент был на креативность и нестандартность» в конечном итоге сводится к выбору  самого экономичного из предлагаемых вариантов. Сергей Князев поднял и другой острый для «эвенторов» вопрос – на практике многие потенциальные заказчики запрашивают сразу нескольких вариантов идей мероприятия (от трех до пяти) и просят предоставить решение через один или два дня, бывает, что нужно все придумать за выходные, а лучше «вчера», но спешка приводит лишь к ухудшению качества и тиражированию ранее отработанных идей. Борис Краснов искренне не понимал, как у творческого человека, полностью погрузившегося в процесс создания действа, вообще, может родиться «несколько идей» (для одного мероприятия)? Идея, по мнению мэтра, может и должна быть только одна, но именно она и отличит это мероприятие, от множества других и запомниться участникам надолго. На практике же, как ни печально, получается, что смета определяет идеи.

 

Оппонентом Сергея Князева по вопросу взаимодействия event-компании и заказчика  выступила Юлия Петухова, заместитель директора Департамента корпоративных коммуникаций и рекламы «РосБанка». Юлия Князева рассказала, что «РосБанк», как западная компания, имеет выверенную процедуру подготовки к любому мероприятию. Практика включает в себя несколько шагов: написание брифа, дающего понимание для чего проводится мероприятие и что оно должно дать компании, создание комиссии из представителей PR и HR департаментов, для определения возраста, гендерного состава и ранга приглашаемых на мероприятие сотрудников, создание проектной группы, подготовка и проведение тендера среди event-компаний и целый ряд других этапов.

 

Вопрос проведения и организации тендеров вызвал острое противостояние сторон. Президент НАОМ – Борис Краснов, вел ожесточенные дискуссии с представителями компаний-заказчиков, объясняя свою принципиальную позицию не участия в тендерах, в качестве параллели приведя пример звезд эстрады, которых заказчики как миленькие «одобряют» без прослушивания, не пеняя на стоимость. Зал от души хохотал, представив Филиппа Киркорова, приглашенного на предварительный просмотр для утверждения в числе выступающих на новогоднем «корпоративе» какого-нибудь банка. От ироничных выпадов Бориса Краснова мужественно защищалась Юлия Петухова. Продолжая тему тендеров, Сергей Князев заострил внимание собравшихся на необходимости внедрения в практику проведение оплаченных тендеров, таких в которых победитель получает право подготовить и провести мероприятие, а компании, занявшие второе и третье место, получают оплату за работу по созданию собственных концепций. В дискуссии прозвучало мнение Маргариты Иваниной, директора по персоналу ООО «Управляющая компания ФНК-Менеджмент», рассказавшей, что в ходе ведения переговоров заказчики бюджет не разглашают, лишь потому, что их систематически стараются «развести на деньги», называя то одну, то другую стоимость проведения мероприятия. На это руководители event-компаний дружно возразили – за разные деньги мы готовы предоставить разный уровень сервиса: разные по качеству площадки, эксклюзивные или стандартные программы, разные уровни обслуживания и питания, разных по калибру звезд. Точку в дискуссии о тендерах поставил Степан Решетников, представлявший Телеканал «Россия»: «К сожалению везде все одинаково. Поэтому выберем мы того, кто нам, как заказчикам, больше понравится!» и поспорить с его мнением трудно, кто платит деньги, тот и заказывает музыку.

 

Понимая это, ведущие игроки выступили с инициативой сделать рынок более организованным и прозрачным. Одним из шагов на этом пути, по мнению организаторов,  может быть введение классификации event-компаний (схожей с рейтингом надежности банков или суверенным рейтингом государств). Например, двадцатке самых надежных и творческим компаниям будет присвоен рейтинг «А», менее надежным или менее креативным – рейтинг «В», а малонадежным или малокреативным – «С». На вопрос Бориса Краснова, стали бы крупные заказчики с большим доверием относиться к компаниям, которым присвоен класс «А», представители потребителей event-услуг ответили утвердительно. Думаю, этот вопрос и был ключевым вопросом круглого стола. Одним из возможных последствий такого поворота может стать реструктуризация рынка организации мероприятий в самое ближайшее время. И тогда, на обсуждение нужно выносить новые вопросы: кто будет присваивать рейтинг, по каким критериям будут оцениваться event-компании, будет ли участие в рейтинге платным или бесплатным,  добровольным или обязательным для членов НАОМ? А главное, приведет ли эта дорога к большей прозрачности, и как следствие к лучшему качеству услуги для конечного потребителя или это очередная кормушка? Словом, вопросов больше чем ответов. По какой дороге пойдет рынок – покажет время.

 

Другим важным итогом круглого стола я бы назвала сам факт проведения этой встречи. Хочется поблагодарить инициаторов, организаторов и спонсоров за то, что этот разговор состоялся. Думаю, у рынка есть потребность в том, чтобы подобные встречи стали регулярными.

 

Лада Фишер для korporativ.ru


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же