+7 495 noskype998 50 38
Статьи

БАМу – 35!

БАМу – 35!

Ни для кого не секрет, что чем объемнее проект, тем сложнее его готовить. События, проходящие на нескольких площадках одновременно, множество разнообразных коллективов, несколько тысяч гостей... Подобные проекты всегда требовали высочайшего профессионализма и организации. Появившаяся недавно в новой России традиция отмечать день города вызвала спрос на эту специализацию. Но за свою недолгую, но яркую историю этот жанр не так много создал профессионалов,  как выработал свои штампы и приемы. Но даже при применении этих стандартов подобные проекты остаются крайне сложными.

Задача, стоявшая перед компанией ООО «ЦДП», была явно не тривиальной. Во-первых, следовало организовать яркий и запоминающийся праздник для целого города. Во-вторых, город этот находится на огромном расстоянии от Москвы – почти 7000 километров. Туда можно добраться на поезде за пятеро суток, аэропорта в городе нет, ближайший – в 260 километрах по очень плохой дороге. Разница во времени шесть часов. В-третьих, на дворе кризис, и бюджет празднования, и без того не слишком большой, был сокращен на 30%. И последнее, по порядку, но отнюдь не по значению, – праздник этого года все сравнивали с 30-летним юбилеем, отмеченным с большой помпой, бюджет которого превышал сегодняшний примерно в четыре раза.
Скажем сразу, решение этой задачи было найдено. Этот опыт, наверняка, покажется вам интересным, поэтому мы обратились к непосредственным участникам проекта с расспросами.

Ольга Миранская,
исполнительный директор ООО «ЦДП»

 Прежде всего, нам хотелось изменить традиционное отношение к этому празднику. Дело в том, что за все 35 лет истории БАМа каждый юбилей воспринимался как повод для торжественных рапортов о трудовых победах. Оно и понятно. Байкало-Амурская магистраль – последняя великая стройка советского периода. В ней как бы выкристаллизировались все основные идеологические приемы и методы. Все традиционные средства агитации, такие как плакаты, митинги, праздничные шествия и шефские концерты. Исторически именно эти агитационные приемы и легли в основу всех БАМовских праздников. Но у этой стройки была и другая сторона. Туда приехали самые лучшие представители советской молодежи. Это были люди смелые, предприимчивые, увлеченные романтикой необжитых мест и красотой грандиозных свершений. Годы славы магистрали прошли. Отгремели победные реляции. Многие строители разъехались. Но те, кто остался, это люди самого особого свойства. Они оптимистичны, открыты, дружелюбны. С каким-то особенно острым чувством чести и ответственности. Другой важной чертой этих людей является их непреходящая дружба. Все БАМовцы – одна семья. Неважно, в каком городе окажется один из них, он вряд ли будет искать гостиницу. Его обязательно и с большой радостью пригласит кто-то из старых знакомых, обосновавшийся в этом городе.
Именно эти люди создали такой жанр, как фестиваль гитарной песни. Самодельная сцена на сопке Фестивальной, тысячи зрителей и песни – это тоже БАМовская традиция.
Поэтому ключом праздника для нас стала любовь и восхищение этими людьми. Мы хотели заменить традиционные для БАМа официальные лозунги чем-то более человечным, передающим наши чувства. И когда была найдена главная формула, все стало вокруг нее выстраиваться. «БАМ – дорога, построенная  с любовью» – эта фраза повела за собой всю концепцию проекта. Стало ясно, что главными героями праздника станут люди, нашедшие в этом суровом краю свою настоящую любовь. Любовь друг к другу, любовь к фантастической сибирской природе, любовь к своему только что построенному городу, любовь к своему делу, любовь к Родине.
Кроме того, с первого посещения Тынды – столицы БАМа, мы были приятно удивлены большим количеством молодежи в городе. Этот город живет не только прошлыми успехами, но и сегодняшним днем. Прекрасные молодые лица на улицах, множество детских колясок – все это убедительное доказательство того, что у БАМа есть не только прошлое, но и будущее. Поэтому мы очень хотели, чтобы и молодые граждане Тынды почувствовали, что праздник делается для них. 

Именно эта концепция определила весь дизайн проекта. Мы все просто влюбились в архивные фотографии 70-х годов, на которых сохранились первые палатки, чайники на кострах, первые свадьбы на рельсах, по которым тогда еще не ходили поезда, строительство первых домов, первый детский сад и много-много другого. Мы сразу поняли, что праздник должен стать праздником для них, для строителей, и постарались свести к минимуму все официальные мероприятия. Вместо традиционного торжественного шествия трудящихся мы предложили организовать на главной улице десятки небольших площадок с различными развлечениями для горожан. Мы понимали, что приезд в Тынду звезд эстрады – это большое событие для города. Без такого подарка к празднику никак нельзя было обойтись. Но все же, мы поставили себе жесткое финансовое ограничение, с тем чтобы, наряду с концертом, принести в город много других радостей. Впервые в истории города мы привезли туда надувные аттракционы, которые работали абсолютно бесплатно. Мы предложили молодежи проявить себя, и на одной из главных городских сцен шла программа, в которой молодые жители признавались в любви к своему городу. А вокруг центральной площади была возведена временная стена, которую все желающие расписывали граффити. И хотя никакой цензуры не было, единственное слово из трех букв, которое там встречалось, было слово БАМ. Нам удалось сделать то, чего мы добивались: сделать праздник теплым, человечным и очень веселым. А граждане Тынды ответили нам своим активным участием и яркими эмоциями.

Ольга Герлинская,

менеджер проектов ООО «ЦДП»

Трудно сложить целиком мероприятие в одно целое, когда не понимаешь, где и что расположено, кто подрядчики, можно ли им доверять, какого уровня задачи они могут выполнить, на какие подводные камни можно наткнуться, приехав на место. Приходилось сильно перестраховываться по всем пунктам, даже там, где это не требовалось.
К сожалению, мероприятия такого масштаба  в небольших городах проходят один раз в пять лет. Подрядчиков, которые могут обеспечить весь объем, необходимый для производства события, приходится с помощью сарафанного радио собирать по разным уголкам нашей необъятной Родины. На этот проект нам привозили оборудование из Новосибирска, Благовещенска, Нерюнгри, Москвы. Логистика  данного перемещения, конечно же, сложная, нет гарантии, что по сибирскому бездорожью (а ведь поездка на автомобиле от Нерюнгри до Тынды перекрывает всевозможные эмоции, которые ты получаешь во время сафари на джипах в африканской пустыне) весь груз доедет без потерь, без поломок автомобилей, без порчи самого груза. Мы, конечно, старались привести все заблаговременно, но чтобы что-то заменить запасных недорогих путей не было. Единственный вариант – вести самолетом из Москвы, а это очень недешево.  
Была еще одна проблема – безотказность подрядчиков. Каждая местная компания желала получить как можно больший кусок работы и бюджета. Они готовы были брать на себя все, совершенно не учитывая свои реальные возможности. По логистике ты смотришь и понимаешь, что все хорошо. Все успеваем, графики монтажа правильные. А в итоге получаешь в ночь мероприятия бегающего подрядчика, который не успевает до 9 утра выполнить весь объем работы. Конечно, в таких ситуациях очень важен практический опыт региональных проектов. Важно уметь на ранних стадиях диагностировать такие проблемы и заранее прорабатывать пути решения. В небольших городах за 15 минут можно получить недорогие руки, которые при оперативном руководстве могут обеспечить нужный результат. Они все делают быстро и с блеском в глазах, но, поверьте, очень не хочется этим заниматься в 6 утра в день мероприятия.
Что скрывать, не каждый день предоставляется возможность участвовать в таких огромных и интересных проектах. Опыт сбора проекта в экстремальных условиях колоссальный. Общение по телефону с подрядчиками и администрацией города с разницей в 6 часов сильно  дисциплинирует.  Тебе необходим четко выстроенный список вопросов и алгоритм звонков. Времени, звонить по несколько раз одному подрядчику, нет,  да и рабочий день у них до 17.00 (это 11.00 в Москве), все нерешенные вопросы переносятся на следующий день.
Многие привычные для нас средства коммуникации, такие как e-mail или FTP-сервер, для большинства государственных учреждений Тынды были просто недоступны.
В условиях незнакомого удаленного города очень важно найти ключевых партнеров. Когда у тебя появляется человек ответственный и профессиональный, которому ты можешь доверять, он становится для тебя проводником в среде других, таких же ответственных профессионалов.
Уезжая из Тынды, мы оставляли там добрых друзей, с которыми готовы были подготовить еще и не такие грандиозные проекты. Жаль только до следующего юбилея ждать еще целых пять лет. 

Екатерина Борохова,
менеджер проектов ООО «ЦДП»
На этом проекте мне досталась самая простая, как оказалось потом, задача – принимать наших уважаемых артистов эстрады в славном городе Тында.
Большинство звезд нашей эстрады часто гастролирует по стране. В общем-то, они представляют себе условия, которые могут их ждать в дальних регионах. Именно поэтому у большинства из них строго прописанные райдеры. Но одно дело, когда в небольшой город приезжает один звездный коллектив, а другое – когда одним рейсом прилетает 160 человек артистов. Конечно же, в Тынде мы не могли предоставить каждому то, что требуется по райдеру.  Но мы со своей стороны заранее предупредили их обо всех сложностях и дали им представление об условиях, которые их там ждут. К чести артистов, никто не отказался от поездки из-за предстоящих сложностей.

Тяжелый перелет, поездка на поезде, выступление, а потом снова поезд и самолет, да еще и  смена часовых поясов – сами понимаете, острые ощущения не для каждого, но  все коллективы с этим спокойно справились.
Местной базой для артистов стал детский железнодорожный профилакторий.
Учитывая пожелания по питанию, местный шеф-повар сделала все возможное в этих северных условиях. Забыв про диеты, артисты уминали пироги с брусникой за обе щеки, раза по три-четыре приходили перекусить и вспоминали детство в столовой пионерского лагеря. После отдыха и сна артисты потянулись на улицу, ходили-бродили по территории пансионата, фотографировались с персоналом, местными раритетными автобусами производства 1975 г. Огромную помощь в работе с артистами оказали работники пансионата и сотрудники РЖД, они старались сделать все возможное, чтобы гости чувствовали себя максимально комфортно.  Спасибо и администраторам артистов, которые  убеждали своих подопечных, что им предоставили все самое лучшее.
Мы как организаторы старались очень четко организовать все графики передвижения артистов, чтобы не возникало долгих пауз или бессмысленного ожидания – в такой ситуации даже самые избалованные звезды не привередничали по поводу машин и гримерок.
БАМовская публика очень горячо встречала артистов, что не могло их не радовать. Большинство из них, уезжая, говорили, что результат стоил всех неудобств и усилий.


Ольга Миранская,
исполнительный директор ООО «ЦДП»
Кода после проекта чувствуешь не только физическую усталость, но и воодушевление от хорошо сделанной сложной работы, когда на улицах города тебя узнают и улыбаются незнакомые люди, безошибочно определив, что ты из команды организаторов вчерашнего праздника, когда городская милиция благодарит за отсутствие серьезных происшествий во время многотысячного празднования, именно тогда понимаешь, что такие проекты стоят всех затраченных на них усилий.


Комментарии Korporativ.ru:


    Загадочный БАМ – это не другая планета, а одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, задуманная как грандиозная стройка века с массовым привлечением советской молодежи. БАМ — это не только железная дорога, но и станции, поселки, города со всей необходимой инфраструктурой. Город Тында - столица БАМа, построенная в свое время москвичами.

    Около 4000 километров стальных путей в сердце тайги, дорогой и масштабный проект в суровой Сибирской природе. К примеру, самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), начал строиться в мае 1977 года, а сдан в постоянную эксплуатацию только в декабре 2003 года.
    Проект строительства ни раз подвергался критике, ведь он обошелся вчетверо дороже и по сути не оправдался, ибо изначально не было конкретного понимания, для чего строилась эта магистраль и что по ней собирались переправлять.

    Однако, в честь БАМа даже назван астероид 2031 БАМ, открытый в Главном поясе астероидов 8 октября 1969 года Людмилой Черных из Крымской обсерватории.

    Безусловно, проведение городского мероприятия в такой удаленности, отчасти дистанционно - заслуживает всяческих похвал. И пожалуй впредь, можно предложить для создания подобного городского праздника, как можно больше задействовать самодеятельность здешнего населения. Вплоть до заданий по украшению города и созданию декораций руками жителей. Это может во многом поддержать народное единство и немного дополнит развлекательную программу с привозом артистов. Как вариант, в преддверии такого праздника, можно также проводить городской конкурс красоты. Согласитесь, хорошо звучит – «Мисс БАМ 2010!»

Korporativ.ru выражает благодарность за предоставленные материалы журналу Event.ru
Дополнительная проффесиональная информация http://eventru.net/


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же