+7 495 noskype998 50 38
Статьи

Сапожники без сапог

Сапожники без сапог

Мы нередко становимся свидетелями того, что деловые и развлекательные мероприятия, нацеленные на игроков EVENT-бизнеса, оказываются сделанными на скорую руку и не очень-то успешными. Можно ли отследить закономерные причины неудач? Или же это просто совпадения, которые вместе складываются в старую как мир картину под названием «Сапожник без сапог»?

Ни для кого не секрет, что «комплекс сапожника» работает абсолютно во всех сферах: мы часто встречаем сына школьной учительницы за гаражами с сигаретой (а вовсе не с томиком Стругацких), а в гостях у прожженного сисадмина обнаруживаем древнее железо вместо «летающего» ноутбука. Причина чаще всего одна: профессионал с головой уходит в работу, не оставляя для себя любимого достаточного времени и внимания.
Судя по всему, то же происходит и с EVENT-работниками. Яркий тому пример – День EVENT-менеджера, который в разные годы делался силами разных людей, но результат от этого не менялся. Одну из причин мы уже назвали – недостаточное внимание к собственным «междусобойчикам». Обычно все силы уходят на то, чтобы сделать максимально удачно клиентский проект (и не один), а потому на свой нет толком ни времени, ни искомых сил. Более того, давние налаженные связи с подрядчиками позволяют расслабиться и менее строго подходить к контролю качества. Такое послабление приводит к мелким недочетам и традиционным для таких собраний фразам: «Ну, вы же сами знаете, как это бывает». Действительно, со всеми случаются накладки. Оправдывает ли это накладки на мероприятиях для самих EVENT-менеджеров – другой вопрос.
Но есть и еще одна проблема, корень которой кроется в психологическом восприятии EVENT-менеджерами мероприятий для EVENT-менеджеров. Будь это праздничная или деловая встреча, подспудно каждый участник считает, что организатор ли, выступающий ли спикер, спонсорская ли площадка, развлекающий ли коллектив – все они собрались здесь, чтобы продать свои услуги (хотя то же происходит и на клиентских мероприятиях). И тем не менее сами виновники торжества ведут себя, как заморские купцы на рыбном базаре, щепетильно оглядывая «товар» и не отказывая себе в удовольствии быть неудовлетворенными. При таком отношении сложно ожидать успеха хоть от веселого праздника, хоть от специализированной конференции.
Деловые мероприятия в сфере EVENT – еще более запутанная история. На данный момент мы наблюдаем интересную картину: успехом пользуются отраслевые конференции, участие в которых необходимо оплачивать (ежегодный форум «Ведомостей», конференция от Eventum-Premo Special Events, некогда «Горячая пора Corporate Events», нерегулярные тематические семинары). При этом конференции бесплатные – это почти всегда пустующие места и скучающие лица. Почему? Ведь эти мероприятия как раз готовятся более тщательно, чем развлекательные – хватает и времени, и сил.
Для бесплатных конференций в сфере EVENT-бизнеса (вроде «Корпорая» или Всероссийского фестиваля анимационных команд, или некогда «EVENT-FORUM, Диалоги», или более камерных партнерских конференций) свойственно смешение стилей. Попытка провести и деловую часть, и развлекательную. Даже при том, что это разные временные и стилистические блоки мероприятия, создается двойственное впечатление. С одной стороны, тебя как будто завлекают артистами, что вызывает недоверие к содержательной части. С другой стороны, развлекательная программа снова взывает к жизни уже увиденный чуть ранее призрак по имени «Нам хотят что-то продать».
Эти же сомнения чисто психологически вызывает и само отсутствие платы за участие. Откуда такое бескорыстие? Значит ли это, что деловая программа не носит прикладного характера, и будет скучища? Или, быть может, все это рекламный ход? Иногда хочется отчаянно возопить: даже если это реклама, продажи, не самый глубокий контент, что мешает прийти, пообщаться, обязательно научиться чему-либо (ведь когда есть желание и настрой, легко увидеть полезное в мелочах, найти идеи, разбуженные случайными диалогами). Мешает, видимо, банальная расхлябанность: редко кто позволит себе пропустить оплаченное мероприятие (тут нужна действительно серьезная причина), а вот не явиться на бесплатную конференцию из-за слишком затянувшейся пробки – всегда пожалуйста.
В финансовой подоплеке дела кроется еще одна важная составляющая. Любое платное мероприятие – это продукт, который нужно активно продавать, чтобы получать прибыль или как минимум не нести убытки. А значит, при организации подобного мероприятия много времени и сил тратится на рекламу, PR, привлечение участников и – что очень важно – статусных спикеров. Более тщательно проводится анализ аудитории и ее потребностей, из чего формируется кворум. Например, чем хороши конференции «Ведомостей» или EVENT-секции на ММФР, или те же деловые завтраки от Eventum-Premo – наличием в одном пространственно-временном континууме и заказчиков мероприятий, и представителей агентств, и подрядчиков, и отраслевых СМИ. И это существенное их преимущество, поскольку бесплатные конференции зачастую не могут похвастать охватом всех сторон EVENT-процесса.
Но вернемся к привлечению аудитории. Не только содержание вызывает ее интерес, поскольку в случае платных мероприятий ведется интенсивная PR-работа с потенциальными участниками. В это вкладываются средства, на это отводится время, для этого существуют «специально обученные люди». В случае же с «благотворительными» EVENT-конференциями о собственном продвижении нередко думают в последнюю очередь. Утрясаются вопросы с площадками, спикерами, кейтерингом, а потенциальный гость получает дай бог предварительное приглашение без подробной программы.
Одна из недавних партнерских конференций, по общему мнению немногочисленных собравшихся, пострадала именно от этого. Несмотря на интересные темы спикеров (пусть и не самых именитых), участники не доехали: все потому, что часть из них не получила даже предварительную программу (из пришедших некоторые посетили EVENT исключительно из желания пообщаться с давними коллегами и партнерами – и в этом смысле задумка именно «партнерской конференции» удалась, что утешает).
Есть еще одно существенное различие. Как правило, платные мероприятия воспринимаются топ-менеджерами, которые отпускают на них своих сотрудников, полноценным бизнес-мероприятием: оно занимает весь день, ведет к повышению квалификации (и, соответственно, оплачивается), способствует развитию творческого потенциала персонала. Таким образом, оправдано, что подобные проекты длятся целый день с перерывами на полноценный обед, нередко с выдаваемыми сертификатами и т.п. Бесплатные же мероприятия совершают ошибку, стараясь так же заполнить мероприятием целый день. И это неверно, поскольку потратить будний день целиком на то, что можно уместить в несколько часов, мало кто себе может позволить.
Есть и еще одна причина этого плачевного положения. Дело в том, что при подготовке клиентского мероприятия EVENT-компании получают от заказчика всю содержательную часть, под которую и подбирают соответствующую форму. Клиент контролирует соответствие этой формы содержанию. Когда же EVENT-компания работает по собственному почину, зачастую она изначально не может найти того самого содержательного зерна, которое и является смыслом любого мероприятия. А если нет наполнения вечера по сути, то не спасет никакая форма, от которой чаще всего EVENT-менеджеры и отталкиваются в собственных праздниках и деловых программах. Один из красочных примеров: многочисленные конференции и семинары. Ни для кого не секрет, что главной целью всех этих проектов является привлечение новых заказов, но форма при этом избирается образовательного EVENTа. И мы видим, как несоответствие формы содержанию в большинстве случаев становится причиной неудач. Хотя на нашей памяти есть и положительные примеры, когда образовательный проект действительно образовывает…
И последнее. В EVENT-индустрии практически нет профессиональных премий. А те, что есть, недолговечны и оставляют желать лучшего. Пока что премия-долгожитель – это раз в два года вручаемый организаторами выставки ShowTech знак отличия. Правда, вручается он за достижения технического толка. Креатив с недавнего времени оценивает премия Golden Puzzle, но в ее списке номинаций нет такого пункта, как «Лучшее профессиональное мероприятие в EVENT-сфере». И мы приходим к тому, что только из версии прошлогодней премии Gold Event  можно делать выводы о лучшем профессиональном мероприятии в этой сфере. Им стала конференция Event Show – 2007. То есть организатором лучшего специализированного проекта для EVENT-сферы стала компания извне этого сегмента. В этом году, правда, «Ведомости» решили объединить Event Show и «Нестандартные виды маркетинга» в единый форум «Нестандартные маркетинговые решения», но блок EVENT был не менее силен и успешен, так что можно говорить о преемственности лидерства. Возможно, популярность этого мероприятия кроется не только в его качестве, но и в авторитете организатора. «Ведомости» – объективно мощный бренд с серьезной бизнес-платформой, что для многих является стопроцентной гарантией. Возможно также и то, что аналогичных успешных проектов, сделанных игроками EVENT-рынка, не так много, потому что не существует объективно авторитетного организатора, будь то компания или независимый объединяющий орган индустрии.


Комментарии Korporativ.ru:

Как бы ни смотрелись на фоне западного опыта Российские премии, они все же вносят определенный вклад в развитие event-индустрии.

Вот несколько премий 2010 года:

- Премия «Красная морковь», состоявшаяся в Белоруссии, прошедшая по итогам исследования рынка event-услуг, с целью выявить лидеров, путем оценки как профессиональным жюри, так и интернет голосованием.

- В мае 2010 года в Киеве состоялась торжественная церемония вручения наград III международного конкурса event-проектов «Ивентаризация», прошедшая в рамках Киевского Международного Фестиваля Рекламы. Главный приз фестиваля – престижная статуэтка Золотой Гудвин вручался в 12 номинациях.

- Профессиональная премия «Event Technology Awards`2010», присуждаемая за достижения в области проведения специальных мероприятий и событийного маркетинга. Вручение этой награды прошло в рамках салона «Event Технологий» организованного в ЦВК «Экспоцентр».

Так или иначе, все премии вызвали большой резонанс в прессе и поспособствовали обмену опытом, между работниками данной сферы. Интересно также, что часто в номинациях помимо лучших teambuilding поектов и масштабных мероприятий высокого класса, фигурируют номинации – за лучшие малобюджетные мероприятия, что согласитесь требует особого креативного подхода.

Korporativ.ru выражает благодарность за предоставленные материалы журналу Event.ru
Дополнительная проффесиональная информация http://eventru.net/


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же