+7 495 noskype998 50 38
Статьи

Презентация на все сто

…Вдохновение… есть не что иное, как то,
что находящийся в состоянии вдохновения весь поглощен предметом,
всецело уходит в него и не успокаивается, пока не найдет вполне соответствующую художественную форму
и не даст ей последнего чекана, не доведет ее до совершенства
Фридрих Гегель (1770 – 1831 гг.), философ

Что мы подразумеваем под презентацией, когда произносим это понятное всем слово?

Во-первых,  сразу приходит на ум некий документ, который сделан во всем известной программе с расширением *ppt, рассказывающий о нашем продукте, компании и т.п.

Во-вторых, некое выступление, в котором, возможно, этот же документ мы «защищаем»: рассказываем о его сути, объясняем детали некой аудитории.

В-третьих, веселое или не очень мероприятие, на котором представляется тот или иной продукт.

И все это «презентация».

Мы, скорее, будем говорить о первых двух вариантах понимания термина. Хотя многие правила будут, несомненно, относиться и к третьему. При подготовке презентации безумно важны и ваша мысль, и ваша логика, и ваше видение, и ваше представление,  и ваше выступление!

Итак, с чего начинать?
Прежде чем выбирать картинки и писать текст вашей презентации, следует сесть и поразмыслить над следующими вопросами:
1) кто те люди, которые будут слушать вас или читать презентацию? И определить целевую аудиторию;
2) что хотят / не хотят услышать эти люди от вас? И определить, что заставит их купить / не купить вас, ваше агентство, ваш продукт;
3) на каком языке эти люди  говорят? И определить, как вам следует выстроить логику и какой стиль подобрать для презентации.

Это очень важные вопросы. Если аудитория женская, то правила одни, если  мужская, то другие.
- А если аудитория смешанная?! – вдруг заволнуется читатель.
- И что же, – отвечу  я, – у них всех все равно есть что-то общее, например, они из одной отрасли или одной возрастной категории, или есть что-то еще специфическое. По каким-то единым характеристикам вы же собрали их в одном зале? Поэтому задуматься над этими вопросами будет полезно.
А вот по поводу презентации под кодовым названием «О компании», которая высылается клиенту, я все же настоятельно рекомендую: «затачивайте» ее под каждого конкретного  заказчика. И перед отправкой обязательно просматривайте – и, возможно, что-то добавляйте, а что-то непременно удаляйте.

Как только  вы расправились с определением, ДЛЯ КОГО ваши старания, – переходим к следующему этапу.
Итак, следует помнить о существовании  законов  «композиции».
Вступление – захват, основная часть (требующая наибольших затрат физических сил) – выведение из равновесия, кульминация – стремительный бросок, заключение – удержание. Нас еще в школах этим немного утомили.

Разберем все по порядку.

Вступление
Если кратко и доступно, то единственное для чего оно нужно – чтобы завладеть вниманием аудитории, приковать к вам – выступающему вживую или опосредованно вступающему в диалог путем письменной презентации – все внимание. 

Вот возьмем любую желтую газетенку. Заглавие и несколько строк на титульной странице призваны увлечь читателя: только от них зависит, заглянет или не заглянет он на следующие страницы.

Что  может завладеть нашим внимаем? То, что нас может удивить: я бы рекомендовала начать с истории, анекдота, притчи или, если позволяет аудитория, с некоего эмоционального действия. Возможно, даже с  короткометражки. Тут главное – смелость.

Основная часть
Здесь основное правило – не перегрузить!
Коротко, понятно, по сути.  Без мудрености и утяжелений.

Помните об особенностях оформления слайдов, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
Не перегружайте шрифтами и прочими отвлекающими штучками. Это не воспринимается в печатном виде (при серьезном интересе к теме), а в выступлении и вовсе мешает.

Если вы выступаете, главный – вы, а не слайды. Внимание должно быть обращено к вам и вашим словам, дополняющим картину, развивающим мысль, разбирающим детали – слайды вам в помощь!

Кульминация
Это смысл всего, всей вашей презентации, заключенный в одном мгновении, это своеобразная вишенка на тарталетке, изюминка, это тот маленький кусочек презентации, который  отвечает на вопрос:

ПОЧЕМУ ИМЕННО ВАШ ТОВАР? ВАША КОМПАНИЯ? ВЫ?
До этого вы могли рассказывать много разных фактов, которые явно или не явно указывали на ваши преимущества, но тут, в кульминации, вы должны четко, ясно, одной фразой, одним жестом, одним взглядом донести  о том,  что ВЫ – лучший из лучших, что вы превосходите других.
И только после… переходить к заключению.

Заключение. Оно же резюмирование
Аккуратно, красиво следует повторить то, что только что происходило. Подвести итоги и оставить за собой  шлейф воспоминания.
При известном умении можно подхватить тему начальной шутки, которую вы изобретательно вставили во вступлении и, наконец-то, объединить ее с темой доклада.

 

Ничто великое в мире не совершается без страсти.
Фридрих Гегель (1770—1831 гг.),
философ

 

Презентация готова – что дальше?
Тс-с-с! Сейчас будет секрет!
Самое страшное, что именно этим пунктом, о котором сейчас пойдет речь, многие пренебрегают. И тут их ждет лотерея: или пан, и все прошло успешно, или пропал…
Но нам-то надо знать точно, что все пройдет именно так, как хотим этого мы. А значит, нам жизненно необходим этот секрет.
Интрига утомила? Все-все, рассказываю!
Итак… РЕПЕТИЦИЯ.
Если речь – про документ, посылаемый клиенту (то есть письменный вариант презентации), то вместо репетиции просто сходите попейте чаю перед отправкой  – переключите свое внимание на что-нибудь другое, а после проверьте еще раз и исправьте, если требуется.
Если вам надо выступать, тогда репетируйте. И тут самое главное правило – пройти ВСЛУХ и ВЕСЬ материал, не пропуская ни факта, причем НЕ ЧИТАЯ, своими словами.
Говорите своими словами, опираясь на созданные слайды.  Подсматривайте.
Вносите корректировки: многие написанные вещи на слух вообще не звучат. Одно дело писать, а совсем другое – слышать речь. Именно поэтому следует репетировать вслух.
Очень важно при репетиции задуматься о телодвижениях. Где будут ваши руки? Мыски ног? Как именно вы будет двигаться?
Умоляю! Не стойте, занимайте всю территорию сцены, ведь именно сейчас Вы – Главный. Все слушают вас.
Про микрофон. Не забудьте прямо перед выступлением обратиться к звукорежиссеру:  пусть он покажет, как включается эта нередко вселяющая страх даже в бывалого человека штуковина, и обязательно попробуйте в него проговорить что-либо с шипящими и фонящими звуками. Это важно: хорошее звучание придаст вам уверенности.

Кстати, об уверенности, страхе и прочем.
Друзья, выходить на сцену боятся ВСЕ. Вообще все! Даже «тертые калачи». И это нормально.
Единственное, что тут можно сказать, – тренируйтесь. Все приходит с опытом. Но даже опыт не гарантирует, что вы с новым материалом не испытаете «страха сцены».
И напоследок несколько практичных ценных советов перед выходом на сцену.

  • Закончите подготовку к презентации заранее, чтобы было время прийти в себя, отдохнуть, выспаться. Отвлекитесь от презентации.
  • Перед самим выходом:
    • установите контакт с аудиторией. Кивните. Возможно, имеет смысл схитрить заранее и поздороваться «незаметно» с кем-то в аудитории (полувзмахом руки, улыбкой и т.д.);
    • пользуйтесь поддержкой ваших коллег – они тоже боятся, если им выступать, и подбодрят тем, что понимают ваши переживания;
  • помните: на сцене Вы – Главный!

 

Только один человек меня понял;
да и тот меня, по правде сказать, не понял.
Фридрих Гегель (1770—1831 гг.),
философ

 

Дерзайте, удачи!
Анна Рауткина.

 

Комментарии:

Безусловно, есть множество вариантов, как усовершенствовать свою презентацию и повысить ее эффективность. Существуют также различные курсы, семинары и тренинги, обучающие разным премудростям.

Приведем в пример еще немного полезных деталей:

- Каждый шрифт несет в себе определенную индивидуальность. Очень важно соблюдать согласованность, для этого используйте не более 3 шрифтов. Полужирный шрифт и курсив используйте только для выделения — частое повторение, ослабляет их эффективность.

- Демонстрационные материалы – раздаются аудитории, в качестве наглядного пособия. Раздаточный материал, подчеркивает важность вашей презентации и помогает выделить основные мысли. А также, наглядное пособие в руках аудитории способствует лучшему запоминанию информации.

- Обаятельная улыбка – мощный инструмент, ровно, как и ваш имидж, который влияет на доверие аудитории. Помните, что у вас никогда не будет возможности, второй раз, произвести первое впечатление!

Korporativ.ru выражает благодорность за предоставленные материалы журналу Event.ru
Дополнительная проффесиональная информация http://eventru.net/


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же