+7 495 noskype998 50 38
Статьи

Двенадцать друзей менеджера, или проблема выбора технического подрядчика. Часть 1.

Рано или поздно перед отделом маркетинга, HR-департаментом или EVENT-агентством нависает вопрос: какого технического подрядчика выбрать для мероприятия? Вопрос впоследствии дополняется множеством сомнений. Смогут ли? Все ли будет профессионально? Как понять, что они – это те самые, которые нам нужны? Почему так дорого / дешево? Количество вопросов растет в геометрической прогрессии по мере приближения времени икс, когда будет нужно точно определяться с выбором. Итак, приведенные ниже советы-друзья помогут превратить проблему выбора технического подрядчика в задачу, а также найти ее правильное решение.

Совет №1: анализируйте рынок
Это можно делать при помощи посещения разнообразных отраслевых мероприятий – конференций, форумов, выставок, при помощи налаживания личных контактов с техническими компаниями, при общении со специалистами в виде профессиональных звукорежиссеров, светохудожников, инженеров.

Пример
Компания, которая может позволить себе выступить на конференции и тем самым показывающая, что она заинтересована в своем развитии, вызывает значительно большее доверие, нежели любая другая.

Личное знакомство с потенциальным будущим подрядчиком, просмотр примеров его работ позволит сложить в голове картинку, как он будет работать у вас на мероприятии, ведь эта ситуация полностью соответствует некоему собеседованию, которое вы проводите, принимая к себе на работу нового сотрудника.

Мой знакомый звукорежиссер, работающий в одном из клубов Москвы, а также с некоторыми рок-артистами высшего эшелона, часто советовал мне работать с теми или иными подрядчиками. На мой вопрос «Почему с этими работать не стоит?» он спокойно и грамотно отвечал, объясняя причину плохим оборудованием, большой текучкой кадров (соответственно, невысоким профессионализмом) и малым опытом.

Совет №2: не ставьте подрядчику конкретные задачи
Да-да, это не описка, это звучит именно так! Профессиональный подрядчик, как это ни обидно звучит, лучше знает, что вам нужно. Но в то же время помните, что нельзя давать задание из серии «пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю, что».
Пример

Задание должно формулироваться следующим образом: нужен экран и проектор, на экране будет транслироваться одна презентация и больше ничего, ноутбук наш, площадка такая-то, размер зала такой-то, человек столько-то, все будут сидеть, свет приглушенный, монтаж тогда-то, демонтаж тогда-то, оборудование будет работать с такого-то времени до такого-то. Результат будет выглядеть так: экран 1,8 × 1,8 прямой проекции, проектор 3200 Lm, монтаж / демонтаж, доставка, все пункты будут, естественно, снабжены конкретной ценой.

Совет №3: описывайте мероприятие целиком
Некоторые мелочи, которые услышит от вас подрядчик и которые вы посчитаете ненужными для его работы над вашим проектом, впоследствии могут сыграть важную роль.
Пример
Вы:
- И в конце у нас будет фильм.
Звукорежиссер:
- Со звуком?
Вы:
-  Да!
Звукорежиссер:
- А кто звук будет снимать?
Вы:
- Что?
Звукорежиссер:
- Все понял, провода возьму…

Совет №4: проводите просчеты в разных компаниях
Сделать смету для потенциального клиента подрядчику практически ничего не стоит, а вы тем самым сможете сравнить порядок цен и выбрать приемлемое для вас соотношение цена-качество.

Пример
Помните о том, что смотреть стоит не только на общую стоимость заказа, но также и на качество оборудования (с этим вопросом сложнее, поскольку подобные знания накапливаются со временем или приобретаются в процессе чтения специализированной литературы; единственное, что может помочь на данном этапе, – это консультация с посторонним экспертом, который может назвать вам несколько марок техники, которым можно доверять в различных областях) и на сервис (например, включена ли в просчет работа светохудожника).

Совет №5: вникайте в технические вопросы
Один из моих наставников всегда говорил: не бойся задавать глупые вопросы! Ведь лучше выглядеть глупым перед подрядчиком, нежели – перед клиентом.

Пример
Совершенно точно вам не следует изучать устройство 32-канального звукового пульта! Вам просто нужно понимать, почему здесь используется этот пульт, а не 16-канальный («потому что райдер у артиста такой!» – один из вариантов ответа).
Не стоит говорить да подрядчику, если вы не уверены, что поняли, зачем вам на мероприятии генератор. Нужно просто (позвольте все же воспользоваться известным выражением) «включать блондинку» и требовать самые простые объяснения от технического специалиста. Уверяю вас, они есть!

Совет №6: убедитесь в том, что название того или иного оборудования для подрядчика обозначает то же самое, что и для вас
Некие уточнения решат все последующие проблемы, тем самым сэкономив деньги и время.

Пример
Если вы договариваетесь о сцене размером 6 × 4, то нужно уточнить у подрядчика, что она из себя представляет: с ковролином или без, с раусом или без него.

Совет №7: оговаривайте все мелочи заранее
Созданные заранее договоренности позволят вам избежать конфликтов и вызвать уважение подрядчика.

Пример
До мероприятия вам нужно оговорить важные для вас мелочи: звукорежиссер должен работать в белой рубашке; на площадке категорически запрещено курить; на монтаже при себе нужно иметь паспорт.

Совет №8: ходите на мероприятия подрядчика
В случаях сомнения при выборе своего подрядчика предложите ему себя в качестве наблюдателя за его работой на другом мероприятии. Такое наблюдение позволит вам сделать правильный выбор.

Пример
Стоит посетить некие крупные и сложные мероприятия, поскольку подобные наблюдения нарисуют наиболее точную и полную картину вашего представления о подрядчике.


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же