+7 495 noskype998 50 38
Статьи

«Когда б вы знали, из какого сора… или технологии креативных решений». Часть 3.

Креатив стал модным! О нем принято говорить, его ожидают, его создают. Креатив – основной критерий новой реальности.

Все мы хотим, чтобы наши корпоративные мероприятия были уникальными, а наши решения эффективными. Эта эффективность и уникальность зависит от многих факторов: ценностей компании-клиента, его задач, философии, бюджета, способа принятия решений и многого другого. Но если нет Идеи – нет События.

Мы полагаем, креатив в процессе организации мероприятия - это не всегда буйство фантазии, креатив – это точные, уникальные и емкие решения, четко решающие поставленные клиентом задачи. Но как найти ту самую – иголку в стоге сена, как придумать идею, когда совсем не думается, как заставить реальность работать на себя?

За многие годы управления креативным бизнесом я убедилась:

  • креативность требует тренировки,
  • креативность требует шпаргалок,
  • креативность требует информации,
  • креативом можно управлять.

Мыслите латерально!

Самое главное – создайте для себя (своей компании) настоящую реальность, научитесь видеть мир таким, каков он на самом деле, осознайте себя – подключите свое латеральное (нестандартное, творческое) мышление. Научитесь мыслить «в сторону», «в бок». Современный мир наполнен шаблонами, стереотипами, тактиками поведения, стандартными решениями. Принимая решение или оценивая идею – остановитесь! Посмотрите рядом. Возможно, ваше уникальное решение для корпоративного праздника - прямо здесь.

Приведу яркий пример, описанный в книге Эдварда Де Боно «Использование латерального мышления». Некий купец задолжал большую сумму денег ростовщику. Последний – старый и уродливый – влюбился в юную дочь купца. Ростовщик предложил бросить жребий: положить в сумку два камня – черный и белый. Если девушка вытащит черный – то станет его женой, если белый – то останется свободна. В обоих случаях долг считается погашенным. Если же девушка откажется от жребия, то отца кинут в долговую яму, а сама девушка останется нищей. Это разговор проходил в саду, на усыпанной гравием дорожке. Ростовщик наклонился, чтобы взять камни. Девушка заметила, что он положил в сумку два черных камня. Что бы вы ей посоветовали? Очевидные решения, которые приходят в голову, отказаться от жребия, раскрыть обман, пожертвовать собой ради отца - оказываются одинаково беспомощны. Что же сделала девушка?

Девушка опустила руку в сумку и, не взглянув на камень, выронила его на дорожку, усыпанную гравием, где камень мгновенно затерялся. Но поскольку оставшийся в сумке камень был, как нам известно, черный, то, следовательно, девушка могла вытащить только белый! Вот таким образом, используя латеральное мышление, девушка не только вышла из затруднительного положения, но и обернула его в свою пользу.

Все последующие техники и методики направлены исключительно на поиск этих нестандартных, латеральных решений:

  1. Штурмуйте!
  2. Ищите подобное!
  3. Метод «635». Удобен для проработки «форс-мажорных сценариев».
  4. Используйте шпаргалки. Комбинируйте!
  5. Используйте стереотипы!
  6. Посмотрите вокруг.
  7. Создавайте банк идей. Берегите идеи и развивайте их.

Продолжение следует...


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же