+7 495 noskype998 50 38
Статьи

Спонсор, ау! Часть 1.

Приятная во всех отношениях работа со спонсором для организаторов eventов начинается, когда спонсор сам выбирает и приходит на проект, а этот проект оказывается вашим. Так бывает, но крайне редко. Чаще всего спонсора под проект, особенно новый, нужно потрудиться-поискать. А найдя, зацепить и удержать. В этом помогает индивидуальная квалифицированная работа, предлагающая знание бренд-коммуникаций и маркетинга.

Знание о необходимости плановой работы со спонсорами, подготовки предложения для него в рамках организации спортивных или иных мероприятий приживается в нашей стране мучительно долго. Связано это в первую очередь с тем, что зарубежный опыт (а как иначе?) мы перенимали довольно поверхностно, не вникая в такие интимные процессы, как работа со спонсорами и партнерами мероприятия. И по сей день существуют организаторы мероприятия, которые описывают стандартные спонсорские пакеты с прайсами на рекламу (это в лучшем случае) и рассылают их по всем известным адресам – авось, кто-то заинтересуется. Несложно догадаться, какова эффективность таких действий.

Сегодня становится очевидно, что «холодные» спонсорские пакеты далеко не самый эффективный инструмент. И организатор мероприятия должен понимать, что спонсора надо привлекать интересными и выгодными для его бренда аргументами. Примерный круг интересов спонсора можно обозначить таким списком:

  • создание определенного имиджа или поддержание, или корректировка;
  • использование мероприятия как информационного повода;
  • увеличение присутствия бренда в информационном поле;
  • работа с определенной аудиторией (как в количественном отношении, так и в качественном);
  • налаживание или усиление связей с клиентами, партнерами, VIP-персонами и т.д.;
  • увеличение продаж.

Вполне логично, что не любое мероприятие будет соответствовать потребностям того или иного бренда или компании. И не к каждому потенциальному спонсору можно будет «податься» за деньгами. И, конечно, в этом смысле спортивные мероприятия – не исключение, несмотря на то, что именно в эмоциональной и идеологической составляющей спорта кроется привлекательность для компаний из самых разных сфер бизнеса.

Что в спорте такого, что может привлечь потенциальных спонсоров именно к этому типу eventов? Вот лишь несколько моментов, которые лежат на поверхности:

  • спорт всегда связан с азартом, а значит, это всегда эмоционально насыщенное шоу;
  • пропаганда спорта – социально значимый тренд, который может подчеркнуть статус компании, вызвать общественный резонанс;
  • массовое спортивное мероприятие обеспечивает эффективный контакт широкой аудиторией;
  • спортивное мероприятие для узкого круга зрителей позволяет спонсорам поработать в доверительной обстановке с аудиторией и с подходящим информационным поводом, стратегически значимыми для компании.

Эти особенности в равной степени могут относиться как к популярным и общепризнанным видам спорта, так и к альтернативным (так называемым action sports). При этом последние не только позволяют расширить спортивную линейку экзотическими или новыми дисциплинами, но и обеспечить более глубокий контакт с аудиторией, т.к. action sports являются преимущественно видами спорта, которыми непосредственно занимаются, в отличие от «болельщицких» видов спорта.

Современные альтернативные виды спорта – это всегда яркие, необычные шоу, максимально вовлекающие их «пользователей». Кроме того, такой спортивный event может наполнить бренд спонсора дополнительным содержанием не только за счет уникальной концепции самого мероприятия, но и той философией, которая уже заложена в данном виде спорта.

Спонсору нужно и важно понимать, что его имидж, его посыл соответствует духу и образу этого вида спорта и собственно мероприятия. Современные спортивные дисциплины в этом плане представляют собой солидный ассортимент. К примеру, если компания хочет ассоциироваться со свободой и отсутствием рамок, скажем, можно выбрать фрирайд (катание по неподготовленным склонам зимой – на сноуборде или горных лыжах, летом – на велосипеде). Если компания хочет подчеркнуть свою технологичность, то можно выбрать какой-нибудь скоростной вид спорта, например даунхилл (скоростной спуск на велосипеде с горы по специальной трассе) или bmx-race (гонки на велосипедах с 20-дюймовыми колесами). Если важно выйти на массового молодого «модника», то можно выбрать скейт.

Так, например, компания Nissan, пропагандируя дух приключений, для своей линейки 4х4, выбирает outdoor-спорты и вот уже третий год поддерживает Мировой фрирайд-тур – одно из самых статусных мероприятий в данном виде спорта, и в том числе его российский этап, проходящий в Красной Поляне – Nissan Russian Adventure by Swatch. А для своего кроссовера Qashqai ежегодно проводит Qashqai Urban Challenge – городское велосипедное мероприятие.

Korporativ.ru выражает благодорность за предоставленные материалы журналу Event.ru
Дополнительная проффесиональная информация http://eventru.net/


Наверх

Разместить заявку

×

Разместить заявку

×

Обратный звонок

×
×

Хочу так же